Консультации по семейным отношениям

бесплатные консультации психолога
Аватара пользователя
Elka
Солнце форума
Солнце форума
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 13:37
Пол: женский
Благодарил (а): 919 раз
Поблагодарили: 1554 раза

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Elka » 10 ноя 2015, 12:40

Муссон, когда прочитала Вашу фразу о том, что Ваш ребенок вниманием не обижен, вспомнила один случай. Мой сын (тоже, кстати, Сережа) в школе, во 2 классе, отвечал на вопросы теста, и учитель дала мне почитать. Один ответ меня очень удивил. На вопрос "Часто ли мама тебя целует?" он ответил "нет", хотя я сказала бы, что часто. Непременно перед уходом в школу, на ночь, и в течение дня нередко своих детей обнимала и целовала. А ему, оказывается, этого было мало!
Чудеса надо делать своими руками

Аватара пользователя
Elka
Солнце форума
Солнце форума
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 13:37
Пол: женский
Благодарил (а): 919 раз
Поблагодарили: 1554 раза

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Elka » 12 ноя 2015, 10:12

Ксения, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как нам лучше быть.
Наша первоклашка пошла в школу в 6,5 лет. Главный аргумент был - все друзья, трое, двое из них в одном подъезде живут, все идут в 6,5, а она не пойдет? Читать, писать, считать умеет отлично, школьный психолог после окончания подкурсов оценила подготовку как "очень высокая".
А теперь с учебой особых проблем нет, но ей в школе скучно!
Отвечать не рвется, никак себя не проявляет, учитель до сих пор не знает, что она неплохо читает. На вопрос - как дела в школе - один ответ - "ничего особенного, все как всегда". Относится как к неизбежной необходимости, не бунтует, уроки делает первым делом после прихода из школы и очень быстро. Учительница ничего хорошего про нее не говорит, наоборот - с характером (а что, лучше без характера?!), отвлекается, не умеет сосредоточиться (! Это она-то не умеет сосредоточиться, да она часами может сидеть над тем, что ей интересно - рисовать, собирать, самостоятельно читать и решать задания).
Учительницу мы выбрали "за компанию", она надолго куда-то уезжала и появилась только 1 сентября, но другие к ней стремились, хвалили. Нашей первоклашке очень нравится учительница, которая вела у них подготовку, когда видит, всегда бросается к ней, но на вопрос учительнице, будет ли она вести 1 класс, она говорила, что еще не знает, дадут ли ей класс, а потом уже записались к своей учительнице, к тому же именно к ней в класс пошел мальчик из нашего подъезда. Учительница молодая, энергичная, у них в классе жизнь более активная, мы жалеем, что не попали к ней. Можно ли попроситься перевести ребенка, или не стоит этого делать? Как это перенесет ребенок и не будет ли плохого отношения в школе к ребенку. И в классе уже какие-то отношения сложились. Или не стоит драматизировать, со временем втянется, может, изменится отношение к школе.
Чудеса надо делать своими руками

Ksenia
Консультант
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 16:06
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Ksenia » 14 ноя 2015, 14:33

Здравствуйте, Elka!

Спасибо за ваш вопрос. Давайте посмотрим на все возможные причины потери интереса к учебе:

1. Так называемая "драма одаренного ребенка". Это целый комплекс механизмов, которые, возникая в психике малыша и накапливаясь, дают состояние безразличия и скуки сначала от учебы, потом и от жизни. Что это такое? Если ребенок родился с повышенной способностью воспринимать и чувствовать мир (мы называем это одаренностью), то наиболее уязвимой оказывается его эмоциональная сфера. Такие дети буквально "слышат" мысли взрослых и, обладая огромной способностью сопереживать, "подстраиваются" под их представления о том, каким должен быть ребенок. Это происходит ежесекундно и подсознательно. Очень редко взрослые умеют не "рисовать" себе образ ребенка, а, наблюдая за ним, "открывать" его для себя(( Поэтому одаренные дети, по сути, никогда не бывают собой, все время подстраиваясь под чужие представления о них. Это глубокий подсознательный процесс, незаметный "снаружи". Следствием его является разрыв связи с жизнью, потеря смысла и диссоциация - отделение себя от неприятных переживаний, т.е ребенок механически делает то, что требуется, как бы не участвуя в этом (этакий компромиссный вариант - "сдача себя в аренду").
На интеллектуальном уровне это проявляется как "когнитивный голод" - т.е. ребенок "не наедается" предоставляемой информацией, ведь то, что ему предлагают, для него либо мало, либо "невкусно". Находясь в этом, он, на самом деле, не имеет возможности учиться - то, чему его "учат" он уже умеет и знает. Позднее, когда появится действительно новая для него информация, может оказаться, что навык ее усвоения так и остался неразвитым (ведь он не работал столько времени!). И тут начинается второй акт драмы одаренного ребенка: привыкший, что все получается легко само собой, и отвыкший прилагать усилия и получать от этого удовольствие, он остается в полной растерянности и недоумении, почему он не среди первых, ведь всегда там был.

2. Окружение. Потеря интереса к учебе может быть и следствием накопившегося стресса из-за несоответствия окружения интеллектуальным и, в первую очередь, эмоциональным потребностям ребенка. Не углубляясь в нюансы этого фактора, можно сказать, что проблему решает смена окружения на более ресурсное для него.
В вашем случае я бы советовала не бояться сменить коллектив для девочки. Если все же опасаетесь - сделайте несколько "разведывательных вылазок" - сходите познакомиться с учительницей, поведите дочку поиграть в тот класс в "продленку". Присмотритесь и прислушайтесь к ней - как ей там. Если лучше - с благодарностью покидайте старое место - она из него выросла.

3. Мотивация. В этом возрасте дети не умеют планировать, и им непонятна мысль, что учеба нужна для будущего. Нужно постараться найти мотивацию, которую примет ребенок, например - удовольствие от своего собственного прогресса и т.д.

4. Усталость. В сложном для ребенка окружении постоянное напряжение может привести к эмоциональному и умственному истощению. Тут поможет восстановление баланса - подойдет любая ресурсная деятельность - арттерапия, общение с животными, искусство, спорт, общение - то, что по-настоящему увлекает и наполняет ребенка.

как помочь:

1. найти то, что в самом деле интересно ребенку и максимально это поддержать и усилить. Например, ребенок часами может мастерить - найти мастерскую или творческую студию, где можно "добыть" соответствующие навыки, и т.д.

2. "догружать" информационно. Договориться с учительницей о персональных дополнительных заданиях по всем предметам, на которых ребенку "скучно". Одаренные дети - едва ли не бОльшая проблема для учителей, чем неуспевающие. Поэтому, возможно, вопрос решит небольшая неофициальная доплата учительнице за такое персональное сопровождение.

3.психокоррекция. Мамиными силами возможно следующее: вместе с дочкой возьмите две банки и оформите их, как ребенок захочет. Одна банка будет называться "Лучшее за День", вторая "Не Получилось". Сделайте крышки и прорези в них. Приготовьте красивые цветные листочки, на которых приятно будет писать и разноцветные маркеры (пусть будет выбор цвета как бумаги, так и маркера). Договоритесь с дочерью, что после школы или вечером вы с ней будете что-то класть в каждую банку (возможно, вам захочется сделать вторую пару банок для себя, чтобы поддержать ребенка примером). Т.е. записать на листочке, или нарисовать, или как-то еще обозначить то, что очень понравилось сегодня (это будет смещение фокуса внимания на ресурс) и положить в банку "Лучшее за День". Потом вспомнить, что же можно положить в банку "Не Получилось" - это все, что не понравилось сегодня (с этим нужно "поработать". Сразу или немного позже вытащите листочки из этой банки и предложите ребенку придумать другой конец этой истории, так, чтобы понравилось). К концу дня банка "Не Получилось" должна быть пуста. А вот первая пусть наполняется))

4. сменить окружение. Если дочери с учительницей не хорошо - забирайте ее оттуда. Возможно проблема именно в этом.

5. ваша поддержка. По тону вашего вопроса я слышу, что вы активно на стороне ребенка. Оставайтесь там и показывайте это дочери. Ей важно понимать, что внешние трудности решаемы, что мама поможет ей найти лучшее место и научит устраиваться в нем с максимальным комфортом.

Желаю вам сил и смелости в решении вашей ситуации. Главное, не бойтесь ошибиться и действуйте с дочкой совместно!

Аватара пользователя
Elka
Солнце форума
Солнце форума
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 13:37
Пол: женский
Благодарил (а): 919 раз
Поблагодарили: 1554 раза

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Elka » 19 ноя 2015, 13:48

Ксения, спасибо большое за ответ!
Много думала над Вашими советами. Решили пока еще подождать. Возможно, ребенок еще не адаптировался к новой жизни. Активного неприятия нет, и, вроде бы, ее отношение к школе стало немного позитивней. Спросила, с кем она дружит в классе – мальчик-сосед по подъезду и еще одна девочка. На вопрос, нравится ли ей учительница, ответила: «Конечно». Ей нравятся уроки труда и дополнительные занятия по бисероплетению. Еще она второй год занимается спортом и уже знает, что чтобы добиться чего-то, надо как следует потрудиться. У них молодой и активный тренер, вместе ходят на экскурсии, отмечают праздники, со всеми девочками отношения хорошие.
Так что, думаю, не все так трагично. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. И, конечно, всегда поддержим нашего ребенка.
Еще раз спасибо!
За это сообщение автора Elka поблагодарил:
Ksenia (23 ноя 2015, 18:30)
Чудеса надо делать своими руками

Аватара пользователя
Elka
Солнце форума
Солнце форума
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 13:37
Пол: женский
Благодарил (а): 919 раз
Поблагодарили: 1554 раза

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Elka » 29 мар 2016, 10:21

Ксения, вопросы еще можно задавать?
Чудеса надо делать своими руками

Аватара пользователя
Солнышко
Гл. редактор
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 16:01
Пол: женский
Благодарил (а): 1148 раз
Поблагодарили: 1060 раз

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Солнышко » 30 мар 2016, 15:25

Ксения в отъезде. Надеемся, как вернется, появится на форуме.
За это сообщение автора Солнышко поблагодарил:
Elka (30 мар 2016, 15:36)
При солнышке тепло, при матери добро.

Аватара пользователя
Солнышко
Гл. редактор
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 16:01
Пол: женский
Благодарил (а): 1148 раз
Поблагодарили: 1060 раз

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Солнышко » 06 июл 2016, 16:16

Ксения снова с нами, можно задавать вопросы! :flower-08:
При солнышке тепло, при матери добро.

evait
Светило
Светило
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 08:14
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 627 раз

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение evait » 19 фев 2017, 11:24

Ксения,добрый день.Нужна помощь!!!!Сыну 14 лет.Никакого желания учиться.Мне кажется,что все перепробовала,а "воз и ныне там"
За это сообщение автора evait поблагодарил:
Ksenia (20 фев 2017, 17:09)

Аватара пользователя
Солнышко
Гл. редактор
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 16:01
Пол: женский
Благодарил (а): 1148 раз
Поблагодарили: 1060 раз

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение Солнышко » 20 фев 2017, 14:26

Передам Ксении, чтобы заглянула на форум. Если она не в отъезде, то скоро ответит.
При солнышке тепло, при матери добро.

evait
Светило
Светило
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 08:14
Благодарил (а): 529 раз
Поблагодарили: 627 раз

Re: Консультации по семейным отношениям

Сообщение evait » 20 фев 2017, 18:26

Татьяна,спасибо.

Ответить